Открытая кабина мостового крана
Двухбалочные мостовые краны, рассчитанные на транспортировку особо тяжелых грузов, принято оснащать кабинами. Это более разумное и безопасное решение, позволяющее оператору видеть все, что происходит на рабочем участке. Наблюдая сверху за перемещением груза, крановщик получает лучший обзор, что снижает риск аварии или столкновения груза с оборудованием или персоналом.
Кабины конструируются двух типов:
- Открытые;
- Закрытые.
Для работы в помещениях с комфортной температурой (от +10 до +30 градусов) обычно используют кабины открытого типа. Они обладают определенными плюсами и минусами. Среди плюсов можно отметить:
- Более низкая стоимость изготовления, не нужно беспокоиться о климатической или отопительной технике;
- Максимальный уровень обзора;
- Оператор лучше слышит команды стропальщика, может вовремя среагировать в непредвиденных случаях;
- Высокий уровень безопасности, так как крановщик в экстремальной ситуации может без проблем покинуть рабочее место.
Из минусов же выделяют повышенный уровень шума, как известно, в заводском или другом цеху присутствует постоянное гудение оборудования и техники. На участках по производству металлоконструкций или проката шум еще выше.
ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТОЙ КАБИНЕ
Открытая кабина должна иметь определенные размеры. Раньше это контролировалось ГОСТом, сегодня же данный вопрос остается на усмотрение производителей. Однако ответственные компании-производители не только соблюдают минимальные требования, но даже стараются сделать рабочее место крановщика комфортнее.
К первому требованию необходимо отнести размеры. Минимальные значения таковы:
- Длина – не менее 2 метров;
- Ширина – от 1.1 метра;
Высота в данном случае не учитывается, так как речь идет об открытой кабине.
В итоге получается площадь, при которой оператору удобно в ней находиться, и при этом он не стеснен в движениях, если нужно быстро покинуть рабочее место. Следует помнить, что крановщик проводит в кабине целую смену, а это в среднем 8 часов. При недостаточном уровне комфорта появляется риск профзаболеваний, в частности, проблем с опорно-двигательным аппаратом. Что влечет за собой выплату медицинской страховки и другие издержки.
Второе требование, присущее именно открытым кабинам – повышенный уровень безопасности. Речь идет об ограничительных ограждениях. Работа на высоте – это всегда риск, а значит, необходимо его минимизировать. Для этого выполняется сплошное ограждение на высоте от 1 метра от пола кабины. Материалом изготовления ограждений служит сталь, устойчивая к повреждениям механического типа.
Третье требование – электробезопасность. Для этого пол в кабине выполнен в виде:
- Деревянного настила;
- Металлического настила с укладкой резинового коврика.
Резиновый коврик должен иметь размеры не меньше 0.7 метров на 0.5 метров.
Подача электротока к системам управления осуществляется при помощи гибкого кабеля, проложенного под полом кабины.
ТРЕБОВАНИЕ К КРЕСЛУ
Рабочее место должно быть максимально удобным, чтобы ничего не отвлекало крановщика от выполнения обязанностей. Кресло устанавливается в центре кабины, оно оборудуется механизмом вращения, который закреплен к полу. Управление вращениями кресла производится через кнопки, которые размещены на подлокотниках. И подлокотники, и опора для ног регулируются по высоте, давая возможность крановщику настроить рабочее место под свой рост.
Пульт управления размещен так, чтобы оператор мог беспрепятственно дотянуться до кнопок и рычагов, не меняя при этом положения тела.